среда, 27 апреля 2011 г.

YouTube заключает новые соглашения об аренде фильмов с крупными киностудиями

По информации газеты New York Times, компании Google и YouTube получили согласие крупнейших голливудских студий на размещение новых фильмов на YouTube на условиях аренды. Вначале доступ к новой системе получат американские пользователи, затем пользователи YouTube из других регионов.
Накануне были подписаны соглашения с компаниями Sony Pictures Entertainment, Universal Pictures и Warner Brothers. Официально ни одна из компаний заключенное соглашение пока не комментируют, но источники в студиях и в YouTube говорят, что соответствующий анонс будет сделан в ближайшее время.

Ожидается, что новая система аренды фильмов сделает YouTube ближе по функционалу к iTunes и позволит первому привлечь дополнительных пользователей. В то же время, нельзя не обратить внимания и на тот факт, что пока у крупнейшего мирового видеохостинга есть соглашение лишь с половиной студий. К примеру, нет соглашения с Walt Disney Studios, 20th Century Fox и Paramount Pictures. Более того, владелец Paramoint, компания Viacom, все еще судится с YouTube в отношении авторских прав на материалы. Три последних студии суммарно контролируют около 60% американского рынка кинопрноката.

Сейчас YouTube говорят, что не готовы комментировать переговоры с киностудиями и не планируют до официального анонса раскрывать информацию о системе аренды доступа к фильмам. Напомним, что в прошлом YouTube договорилась с американскими студиями Lionsgate Entertainment и Weinstein Company об аренде на территории США их кинопродукции за 2-4 доллара на каждый фильм.

Впрочем, наблюдатели говорят, что заключение контрактов с гигантами вроде Sony, Universal или Warner определенно прибавило бы веса сервису YouTube и сделало бы его более конкурентоспособным на фоне Netflix, Amazon и iTunes.

Аналитики компании Forrester замечают, что и киностудиям соглашение с YouTube было бы полезно из-за огромного охвата аудитории ресурса. "Для кинокомпаний это могло бы быть еще одно соглашение в маркетинговой цепи", - полагает Джеймс Маккуиви, аналитик Forrester.

Комментариев нет: